Країна творчості JURAMAX
JURAMAX - найбільша творча мережа
талановитих українців у всьому світі.
талановитих українців у всьому світі.
Інші статті автора
Переглянули 56
Материалы. Ручки. |
Что ты знаешь о ручках? Самые популярные из них это шариковые и гелевые.
В первом случае градиент можно построить тремя способами - за счёт нажима, за счет вида штриховки и комбинированный вариант. Про вторых - чуть позже.
Нарисуй небольшой круг (используй монетку, циркуль, круглую линейку или любой круглый предмет) и попробуй заштриховать его по этим трём схемам:
Так ты, в буквальном смысле, научишь свою руку штриховать. Эти движения останутся у тебя в памяти, и, при случае, твоя рука сама сможет повторить то, что нужно.
Если у тебя получилось, то тебе можно поздравить - ты нарисовал объемный объект. Теперь это не просто кружок, а шар!
Включи свою наблюдательность- наблюдай за другими кругами и шарами. Попробуй найти прямо сейчас, что у тебя есть круглое. У меня в поле зрения есть лампочка, которую видно частично, глаз фигурки совы, круглая ваза, круг на механизме штатива, круглая бутылка и шарик- часть механизма игрушечного робота. Попробуй, нарисовав несколько кругов, обозначить самое светлое место тех предметов, которые ты видишь и самое темное. Ты не поверишь, но в зависимости от расположения источника света, расположения круга\шара в пространстве, и от материала из которого он сделан, расположение и даже форма бликов и тени будет разной. Всегда, по возможности, делай такие зарисовки, запоминай условия и материалы - это очень сильно пригодится в дальнейшем. Пробуй использовать разные материалы - от шариковых ручек до акварели.
Включи свою наблюдательность- наблюдай за другими кругами и шарами. Попробуй найти прямо сейчас, что у тебя есть круглое. У меня в поле зрения есть лампочка, которую видно частично, глаз фигурки совы, круглая ваза, круг на механизме штатива, круглая бутылка и шарик- часть механизма игрушечного робота. Попробуй, нарисовав несколько кругов, обозначить самое светлое место тех предметов, которые ты видишь и самое темное. Ты не поверишь, но в зависимости от расположения источника света, расположения круга\шара в пространстве, и от материала из которого он сделан, расположение и даже форма бликов и тени будет разной. Всегда, по возможности, делай такие зарисовки, запоминай условия и материалы - это очень сильно пригодится в дальнейшем. Пробуй использовать разные материалы - от шариковых ручек до акварели.
полный размер изображения моих зарисовок материалов можно найти по этой ссылке- http://orig14.deviantart.net/1765/f/2015/309/a/0/study_materials_by_tigrobobr-d9fl9u8.jpg
Первую змею мы будем штриховать таким образом - карандашом прорисуй контур- змея внутри змеи, которая точно повторяет форму большой змеи, но не касается её краёв. Ты узнал в ней предел из предыдущего упражнения?
Ты можешь не ориентироваться на окружность, и штриховать сверху вниз или снизу вверх, не обращая внимания на окружность. Но, как видишь, разница очевидна и штриховка по окружности будет создавать иллюзию большего объема, чем остальная штриховка.
Есть еще один метод рисования змей (да и не только змей). Попробуй нарисовать пружинку, и создать контур за счёт касательных- ориентируйся на самую высокую точку каждого завитка. Спираль- ориентир, который показывает, в какую сторону нужно штриховать.
А теперь вернёмся к гелевым ручкам. Очень давно я встретила белую гелевую ручку и долго не могла понять - зачем? Зачем она нужна? Этот вопрос мучил меня до тех пор, пока я не попробовала смешать две ручки. Но обо всё по порядку.
Теперь ты знаешь, что для создания объема нужно несколько тонов - очень темный, который называется "тень", очень светлый, который называется "свет", и их промежуточные варианты- полусвет и полутень. Шариковой ручкой и карандашами этого добиться просто при помощи штриховки. Но как же делать штриховку гелевой ручкой? Где взять более светлый тон, если ассортимент гелевых ручек гораздо скуднее, чем у шариковых? На помощь приходит белая гелевая ручка.
С ней работать нужно быстро - пока не засохла паста с нужным цветом. Нарисуй круг. Возьми синюю, зеленую или красную или еще какую-то гелевую ручку. Обозначь тень и тут же начинай работать белой ручкой - путём смешивания и размазывания цветной пасты, ты получаешь светлый тон, который нужно дотянуть до света или до края предела.
Теперь ты знаешь, что для создания объема нужно несколько тонов - очень темный, который называется "тень", очень светлый, который называется "свет", и их промежуточные варианты- полусвет и полутень. Шариковой ручкой и карандашами этого добиться просто при помощи штриховки. Но как же делать штриховку гелевой ручкой? Где взять более светлый тон, если ассортимент гелевых ручек гораздо скуднее, чем у шариковых? На помощь приходит белая гелевая ручка.
С ней работать нужно быстро - пока не засохла паста с нужным цветом. Нарисуй круг. Возьми синюю, зеленую или красную или еще какую-то гелевую ручку. Обозначь тень и тут же начинай работать белой ручкой - путём смешивания и размазывания цветной пасты, ты получаешь светлый тон, который нужно дотянуть до света или до края предела.
Когда я впервые сделала рисунок в такой технике, то некоторые сравнили её с рисованием в Paint tool SAI- переходы цвета получались живописными, мягкими и какими-то нереальными. В голове не укладывается - каким инструментом можно добиться такого эффекта? Плюс ко всему, таким образом можно смешивать цвета - быстро поставь пару штрихов разными ручками и попробуй смешать их при помощи белой.
Я не знаю, додумался ли еще кто до такого использования белой ручкой, но подобных техник я нигде не видела, да и поисковик ничего конкретного не выдаёт.
Как можно понять, дотворк представляет из себя точечный рисунок - вместо линий ты тыкаешь рисунок. Градиент строится за счёт большей концентрации точек на пространстве.
Чем, обычно, создают такие работы? Рапидографом и изографом. Страшные слова, да? Не знаю, можно ли найти эти штуки в твоём городе, но в моем можно, но с большим трудом. Да и стоят они прилично. Бюджетный вариант - линеры, гелевые и шариковые ручки. Хитрость номер 1- измени угол наклона пишушего инструмента большего диаметра, и получишь точку меньшего диаметра. Но не всегда есть такая возможность. Поэтому существует хитрость номер 2- подложка. Что это? Это то, что ты подкладываешь под бумагу. Я использую твердые гладкие обложки книг. Если использовать что-то не с гладкой текстурой, то она будет проявляться на бумаге при рисовании. Кто-то использует это как специальный художественный эффект, но когда рисуешь в технике дотворк это лишнее. Чтобы максимально уменьшить точку рисующего инструмента идеально подходит что-то толстое и пластиковое. Конечно, подойдет и стекло, но оно же чертовски тяжелое. Цель такой подложки - максимально снизить вминание пишушего элемента в поверхность бумаги.
Смотри как изменяется размер точек:
Сверху вниз- на мягкой подложке, на твердой подложке, на ультра-твердой подложке. Справа налево- линер 0,1мм, линер 0,3мм, гелевая ручка, шариковая ручка и бонусные шариковые ручки- у разных производителей разный диаметр шарика.
Чем, обычно, создают такие работы? Рапидографом и изографом. Страшные слова, да? Не знаю, можно ли найти эти штуки в твоём городе, но в моем можно, но с большим трудом. Да и стоят они прилично. Бюджетный вариант - линеры, гелевые и шариковые ручки. Хитрость номер 1- измени угол наклона пишушего инструмента большего диаметра, и получишь точку меньшего диаметра. Но не всегда есть такая возможность. Поэтому существует хитрость номер 2- подложка. Что это? Это то, что ты подкладываешь под бумагу. Я использую твердые гладкие обложки книг. Если использовать что-то не с гладкой текстурой, то она будет проявляться на бумаге при рисовании. Кто-то использует это как специальный художественный эффект, но когда рисуешь в технике дотворк это лишнее. Чтобы максимально уменьшить точку рисующего инструмента идеально подходит что-то толстое и пластиковое. Конечно, подойдет и стекло, но оно же чертовски тяжелое. Цель такой подложки - максимально снизить вминание пишушего элемента в поверхность бумаги.
Смотри как изменяется размер точек:
Сверху вниз- на мягкой подложке, на твердой подложке, на ультра-твердой подложке. Справа налево- линер 0,1мм, линер 0,3мм, гелевая ручка, шариковая ручка и бонусные шариковые ручки- у разных производителей разный диаметр шарика.
В заключение хочу сказать, что не стоит брезговать самыми обычными шариковыми или гелевыми ручками. Да, мы пишем ими каждый день, но этот вовсе не значит, что таким "бытовым" предметом нельзя нарисовать что-то красивое и качественное.
Читай с следующей статье:
Законы перспективы- какой грозит штраф за их нарушение? Всегда ли уровень горизонта находится там, где садится и всходит солнце?
Законы перспективы- какой грозит штраф за их нарушение? Всегда ли уровень горизонта находится там, где садится и всходит солнце?
05 лис 2015 о 22:49
Країна письменників