Інші нотатки
Переглянули 11
eFJey
eFJey
Melaverde
Melaverde
Melaverde
Melaverde
eFJey
eFJey
Uliana
Uliana
Uliana
Uliana
eFJey
eFJey
Melaverde
Melaverde
eFJey
eFJey
0
Нотатка
Передбачення. Чернігівська оповідка
В 100 км. От Чернигова находится небольшой районный центр Корюковка. Вблизи этого городка вереницей разбросаны десятки сел и поселков. Именно в одной из таких маленьких деревень в позапрошлом веке происходили события, о которых пойдет речь ниже.

Жизнь украинской деревни протекает по четко спланированному сценарию. Весной - посевная, летом и осенью - уборочная, зимой - долгие вечера за рукоделием, домашними заботами и разговорами.

Был холодный январский вечер. Петр занимался своим обычным делом - ремонтом сельхоз. Снаряжения, ведь как ни откладывай, а весна близится и нужно подойти к ней во всеоружии. Заботливо он посматривал на свою жену Марию, которая, напевая тихонько лирическую народную песню, старательно выводила разноцветными нитками узор на рукаве его недавно сшитой праздничной сорочки. Срок ее беременности подходил к концу, и это не могло не беспокоить Петра, поскольку единственная в селе баба-повитуха совсем недавно умерла, так никому и не передав свой богатый опыт. "Так что роды придется самому принимать", - подумал он.

Жена вышивала, Петр мастерил; каждый был погружён в собственные мысли.

Тревожно среди мирной тишины и охватившей пару полудрёмы раздался вдруг неожиданный стук в дверь, скорее не стук, а грохот. Петр без промедления открыл, и, тяжело ступая, в комнату вошёл невысокий черноволосый незнакомец в добротном тулупе и пышной меховой шапке. На первый взгляд он показался Петру горожанином - каким-либо чиновником или служащим. Поздоровавшись с хозяевами, человек неловко осмотрелся по сторонам и попросился на ночлег. По его словам, Иван Семенович (так представился гость) заблудился в лесу и только по счастливой случайности не замерз, а нашел эту деревню. Конечно же, отказать ему в ночлеге было величайшим грехом.

За разговором шло время, хотя уже полночь давно минула - уж больно интересен был собеседник у Петра. Городской житель, участвовавший во многих этнографических экспедициях, всегда с интересом разговаривал с носителями народной культуры. К тому же этот человек обладал странной силы магнетическим взглядом, который одновременно и привлекал, и в тоже время отталкивал. Но самое главное, что он был прекрасным акушером. Петр, конечно же, предложил ночному гостю остаться до родов жены и помочь ему. Иван Семенович охотно согласился, пообещав не взять за помощь никакой платы. К счастью, ждать осталось недолго. Уже под утро жена разбудила мужа и сообщила, что счастливый для них момент близится.

Надо сказать, что ночной гость оказался на редкость хорошим врачом и все прошло успешно. В момент, когда малыш издал первый крик, Иван Семёнович, ничего не объясняя, быстро выбежал на улицу. Удивлённый Пётр поспешил за ним и, остановившись возле в спешке доктором покинутой настежь двери, увидел, как тот смотрит внимательно на звёзды и тихонько шепчет что-то, как будто бы читая написанные в небе слова. В недоумении Пётр вернулся в хату и поспешил на помощь к жене. В голове назойливо вертелась мысль "Сумасшедший!"

Через несколько минут Иван Семенович вернулся, но в очень дурном настроении. На все расспросы хозяев относительно такой перемены он отмалчивался. Будучи свидетелем странности, происшедшей с доктором, Пётр не стал удивляться и посоветовал жене не обращать на это внимания.

Остаток ночи и весь следующий день прошёл без происшествий, Иван Семёнович вёл себя обычно, да и молодым родителям было некогда присматриваться к его повадкам. Вечером гость, поблагодарив хозяев за радушие, засобирался в дорогу. И лишь на прощание, поразмыслив немного, как бы сомневаясь, сказать или нет, произнёс, что Марии и её мужу необходимо беречь сына, поскольку в день своего 16-летия ему суждено - тут он сделал снова паузу, видимо всё ещё не решаясь раскрыть некую известную ему тайну, неуверенно кашлянув, собрался с силами и продолжил, что суждено - принять смерть от воды.

Шли годы. Алексей подрос, возмужал и стал настоящим помощником для своих родителей. Петр и Мария, любившие сына самой нежной и крепкой родительской любовью, с тревогой ожидали каждый грядущий день рождения сына. Страшное предсказание, данное сыну при рождении, наполнило всю их жизнь кошмарными переживаниями и суеверными ужасами. С самого детства Алексею было настрого запрещено купаться с другими детьми в озере, рыбачить, без сопровождения взрослых приближаться к колодцам.

И вот день его шестнадцатилетия, когда молодого парубка уже принимают в сельские ватаги, допускают к вечерницам, настал. Переживаниям Петра и Марии не было равных. Сына ни на минуту не оставляли самого, ему категорически запретили даже выходить на улицу, из хаты вынесли все вёдра с водой, колодец около дома был крепко забит досками. Алексей никак не мог понять, отчего это происходит, на все его вопросы родители лишь отвечали, что так лучше для него самого. На вечер родители назначили скромную, но праздничную трапезу. За столом отец и мать благословили сына, пожелав ему доброго жизненного пути.

За разговорами прошло время. Вот уже и утомлённое за день солнце спряталось от людских взоров, забрав с собой за горизонт даже последние свои отблески на огненно-кровавом горизонте. Одна за другой появлялись крупные розово-металлические холодные звёзды. На небе появился царь-месяц, прорезая кромешную темноту острым блестящим лучом и освещая одинокую хату на окраине села.

Все легли спать. Лишь в шинке раздавались звуки музыки и пьяные песни расслабившихся после трудового дня мужиков. Иногда слышался из разных уголков села прерывистый лай собак.

Пётр, устало улыбнувшись жене, благословив сына, побрёл к постели. Мария, помолившись у иконы, перекрестила сына. Решив дождаться пока сын заснёт (дурные предчувствия не хотели покидать её, пока она не будет полностью уверена в спасении сына), она принялась за шитьё. Но усталость и нервное напряжение сделали своё дело, и Мария сама не заметила, как веки её отяжелели, глаза закрылись, и она заснула. Долгое время Алексей размышлял о странном поведении родителей, но в конце концов задремал и он.

Утро было морозное. Холодный зимний ветер с неистовой силой бился в стекла дома. "Сынок!" - громко позвал сына отец. Тишина. "Сынок!" - уже встревоженным голосом повторил Петр. Опять молчание. Испуганные родители бросились к лежанке сына, но в беспорядке разбросанная постель оказалась пуста, а самого его не оказалось в доме. Они выбежали во двор: звали его, искали; в слезах Мария выбежала на улицу, за ней Пётр, и вот: на крышке старого, забитого гвоздями колодца лежало бездыханное тело их сына.

Весть о странной смерти мигом разнеслась по деревне, но никто, даже врачи из города так и не установили точную причину его смерти.
11 чер 2011 о 04:21
вот это история... мне пришла в голову одна мысль: родители так берегли его от воды, что он умер от жажды. вот и сумасшедшее предсказание Ивана Семёновича и сбылось... иногда лучше промолчать
11 чер 2011 о 09:16
line
Про нас Наша команда Техпідтримка
Країна творчості JURAMAX логотип
Країна творчості JURAMAX © 2010-2024